- Вы можете объяснить свое видение “Алисы”?
- Нет, потому что мне предстоит еще много работы (смеется). Я хочу сказать, мы все еще делаем кино. Я рассматриваю разные варианты… потому как материал комический, и я вообще не знаю, есть ли какая-либо экранизация книги, которая мне понравилась, потому что “Алису” всегда снимали как серию странных событий. Все сумасшедшие, а бедная девочка бродит там от эпизода к эпизоду. Так что хотя книга и история культовые, я еще не встречал фильма, который бы действительно превратил книгу в кино. Мой фильм - такая попытка.
- Что вы взяли из материала Льюиса Кэррола?
- Все основано на книгах Кэррола, включая стихотворение про Бармаглота. Предыдущие фильмы про Алису были этакими историями о девочке, которая пассивно ходит туда-сюда в окружении странных персонажей. Мы попытались превратить это в историю, где есть смысл и эмоции.
- Вы смотрели предшествующие фильмы об Алисе?
- Я видел множество разных экранизаций “Алисы” за эти годы. Я даже знаю, что в 70-х был такой порно-мюзикл.
- Вы думаете об аудитории перед тем, как снимать кино?
- Да не совсем (смеется). Я хочу сказать, что это не очень-то возможно. Когда я снимал “Кошмар перед Рождеством”, все думали, что детям это будет очень страшно - а им понравилось. Я снял материал по Роальду Далю, а уж он-то всегда очень странный - но детям тоже понравилось. Родители вообще часто забывают, что дети любят странные вещи. В общем, думаю, можно попытаться снять их для всех.
- Какой тип технологий вы придумали для “Алисы”?
- Ну, там большая комбинация всего. Мы использовали и то, что уже было раньше - просто сделали это чуть-чуть по-другому. Для меня была разница в использовании анимации и живого движения. Мы не использовали motion capture напрямую.
- И каким был для вас этот опыт?
- Я впервые использовал зеленый экран при съемках. Трудно, когда у тебя нет большинства декораций. Пытаешься сделать все максимально живым, чтобы актеры могли взаимодействовать друг с другом. Важны скорость и энергия. Все это начинает сильно пугать через какое-то время - не только актеров, но и съемочную группу, и тебя самого. Начинаешь думать: “Кто мы опять, где мы?”
- Что Джонни Депп привнес в Безумного Шляпника?
- Он любит наряжаться. Думаю, что персонажи в “Алисе” обычно изображались просто психами без какого-либо подтекста, и Джонни постарался привнести его в роль, добавить человеческого в это безумие. Он попытался понять его побольше… Мы пытались придать каждому персонажу его собственный стиль безумия. Джонни очень хорошо вскрывает такие вещи - наверное, потому, что сам безумен. Не знаю.
- На что похожи ваши отношения с Деппом?
- Похоже, нам удается общаться, и я с ним уже давно работаю. Всегда здорово наблюдать за тем, что он привносит в роль. С ним вообще весело работать - это всегда по-разному, по-новому. Вот что всегда меня восхищало. (c)
Источник.